Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Свеча

ЖАВОРОНКОВ ВСТРЕЧАЕМ!


А вот и "Сороки" идут: 9/22 марта!
"Сорок мучеников, воспоминаемых в этот день Православною Церковью, по простонародному присловию, торят путь-дорогу сорока утренникам (морозам) из которых - каждый все легче и мягче другого. По примете, если все сорок утренников пройдут подряд, быть всему лету теплому да ведряному, для уборки всякого полевого жита сподручному. В этот день прилетает вторая птица весенняя - жаворонки, а по старинному крылатому слову, не только они, а сорок птиц прилетают, сорок пичуг на Русь пробираются. «Сколько проталинок - столько и жаворонков!» - приговаривают деревенские погодоведы завзятые, для которых обступающая их отовсюду природа является открытою, хотя и никем не писанной книгою.
В ознаменование прилета звонкоголосых певцов полей, пекутся издавна в каждой семье, памятующей обычаи старины, по сорока жаворонков из теста («сороки святые - колобаны золотые»). На девятый день марта месяца -вторая встреча весны. В этот день, по народному дневнику, зима кончается, день с ночью меряется-равняется (равноденствие). С этого дня отсчитывают деревенские мужики-«гречкосеи» сорок морозов-утренников и, благословись, засевают гречу-дикушу, не опасаясь за всходы. Деревенская детвора с нетерпением ждет прихода «Сороков»: для нее это - день, лакомый еще более, чем Власьев с его пышками. Помнятся ребятам сдобные, да обмазанные еще вдобавок медом (или патокой сладкою), жаворонки; памятны и затейливые игры, приуроченные с незапамятных пор к этому дню, знаменующему собой приближение весны. Весела детвора на «Сороки», что вешний жаворонок, оглашающий чернеющиеся ранними проталинами поля, готовые сбросить с себя зимние покровы, первой песнею победы тепла над стужею.

«Ты запой, запой, жавороночек,
Ты запой свою песню, песню звонкую!
Ты пропой-ка, пропой, пташка малая,
Пташка ль малая, голосистая,
Про тое ли про теплую сторонушку,
Что про те ли про земли про заморская,
Заморския земли чужедальныя,
Где заря со зоренькой сходится,
Где красно солнышко не закатается,
Где тепла вовек не отбавится!
Ты запой-ка - запой, жавороночек,
Жавороночек ты весенний гость,
Про житье-бытье про нездешнее!»...

Так величают пташку, несущую с собой тепло, красные девушки словами старинной песни, которую еще и посейчас можно услышать в средневолжских губерниях, там, где за старину деревня крепче, чем по другим - подгородным - местам, держится."
(А. Коринфский. Народная Русь: Март-позимье)

Весна пришла на колясочках,
Зима ушла на саночках!
Чувиль-виль-виль!

Иван Полуянов сохранил память о празднике:

22 марта - сороки, весеннее равноденствие, именины жаворонка.

"День с ночью мерится".

"Жаворонок весну благословил…"

Творцы народных календарей не помышляли противопоставлять себя природе. Духовная жизнь, нравственные устои, труд, человек и природа, по их убеждению, суть нерасторжимое целое. Слагались устные численники людьми, на опыте поколений постигшими, как он дается, хлеб насущный, вдобавок на Севере, где приходилось с топором врубаться в тайгу, жечь ее огнем в надежде заполучить клочок угодья - посеять жито, развести огород, накосить стог сена. Посевы губила стужа, хлеб вымокал от дождей, в засуху выгорала трава… Все-таки месяцесловы ничего другого не проповедовали, кроме любви к отчей земле, ее лесам, водам, если песня прилетной птахи, спутника пахаря, заслуживала праздника!

Наступило весеннее равноденствие - вторая встреча весны.

Молвить на прямоту, "красна весна и голодна". Горечь навевали веснянки-причеты:

Ох, весна-красна

Все повытрясла,

Из закромов

Все повыскребла,

Новым веничком

Все повымела.

О себе не печаль, перебьемся, с живностью по хлевам как быть? Крышу метали в ясли, коль дом под соломой. "Не научен человек - скотина, не накормлен скот - не животина". Заботы от сна отбивали: "Нет скотины - постель из перины, есть скотина - постель как шило".

Чего уж, "к весне и добрую скотину за хвост поднимают"!

Бывать, к именинникам обратить мольбу?

Ой вы, жаворонки,

Жавороночки!

Несите здоровье:

Первое коровье,

Второе овечье,

Третье человечье!

На житейских невзгодах не сошелся клином белый свет. Весна в году одна. И жизнь одна - пускай она будет праздником, пускай молодежь потешится, попоют девицы:

Жаворонки,

Перепелушки,

Птички-ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

На жердочке,

На бороздочке,

И с сохой, и с бороной,

И с кобылой вороной,

С пряльцем, с донцем,

С кривым веретенцем!

Снег глубок, непогодь - что вы, нет помех хороводам. Избы тесны, найдется крыша за околицей.

У нас на гумнечке немножко:

Пятьдесят молодцов, сорок девок…

Балалайки, бубны, тальянки сменяют наигрыши с "Наборной" на "Сборную", со "Сборной" на "Капустку", на "Заиньку". Дробят по гладкому току гумна полусапожки - новокупки, блескучие жениховские калоши на валенках выше колен, ветер поднимает подолы в кружевах, развеваются шитые-расшитые передники.
Сковородник на печи,
Ты не много хлопочи!
Десяточка два-три
Ты блинов напеки.
Двое ходят, двое бродят,
Двое сойдутся и обоймутся,
Обоймутся и поцелуются
По старому закону:
Четыре на кону, -
Но не выщелкать.
Целоваться девять раз,
Против носу, против глаз,
Девяносто один раз.
Закон, старый закон!
Чем нам песенку начать,
Чем ее окончить? -
Разговорами начнем,
Поцелуем кончим.
Ребятишки, непременные участники встречи весны, забравшись куда ни повыше - на изгороди, крыши амбаров, погребов, - голосили в крик:
Весна-красна,
Что принесла?
Теплое солнышко,
Красное летечко…
Прислушайся, в соседней деревне сверстники надрываются:
Весна-красна!
На чем пришла?
На чем приехала?
На жердочке,
На бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
Мамы, бабушки пекли хлебцы, формой сходные с летящими птицами, изюминки вместо глаз. Сороки - праздник деревенского детства. "Жаворонки прилетели, на головку деткам сели". Нет весны без радости! Ребята выставляли "жаворонков" на скирды, с настоящими птичками делились: поклюют, звончей зальются. С дороги, из-за моря, чай, голодные.
Честно признаться, крошки доставались воробьям: жаворонки появляются позднее.
Пекли "жаворонков" и в войну, когда каждая горсть муки была на строгом учете. Кое-где даже в школах в подарок малышам. Изюм заменялся ягодками сушеной черники…
В духовных святцах Сороки - память сорока мучеников, в IV веке страдавших за веру на озере Севастийском. Устные календари о Сороках сказывали: "Зима кончается - весна начинается". "Сорок мучеников - впереди сорок утренников". От зимы нередко всего отличия, что морозам ночью трещать, на восходе крепчать, днем в тени прятаться. ".Сороки - сорок пичуг из заморья на Русь-матушку пробираются": синька-трясогузка - к ледолому, чайка - на полую воду, зяблик - на зябь, пахоту летошнюю.
Чувствительней перепады ночных и дневных температур, с утра дали поволакивает беспросветная пелена.

Наш фотоальбом ЖАВОРОНКОВ ВСТРЕЧАЕМ!
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.238185916324760.1073741855.100004000613160&type=1&l=d4586b32c7

Свеча

НАШ ДРУГ ФЕДОР!







21 марта отмечается Всемирный день человека с синдромом Дауна. Синдром Дауна – самая распространенная геномная патология. Она возникает, когда в результате случайной мутации в 21-й паре появляется еще одна хромосома. Ее еще называют «хромосомой любви», ведь, несмотря на задержку развития, люди с такой особенностью имеют незлобивый и кроткий характер.
"Солнечные дети"....
Это наш друг Федор! Уже несколько лет мы с ним дружим. Федор очень общительный мальчик,при встрече первым здоровается.Он всегда рассказывает о своих новых увлечениях.Федор - " солнечный ребенок" ...У Федора есть старший брат Олег и младшая сестра Ксения.Их маму Инессу ничто не может выбить из бодрого расположения духа.Папа Владимир в этой семье был кадровым военным,а сейчас он священник:настоятель Свято-Елизаветинского храма в Хабаровске отец Владимир Гасюков (
https://www.facebook.com/vladimir.gasyukov?ref=ts&fref=ts.)
Как Федин папа стал священником - мы расскажем позднее,когда добавим другие фотографии.
21 марта отмечается Всемирный день человека с синдромом Дауна. Синдром Дауна – самая распространенная геномная патология. Она возникает, когда в результате случайной мутации в 21-й паре появляется еще одна хромосома. Ее еще называют «хромосомой любви», ведь, несмотря на задержку развития, люди с такой особенностью имеют незлобивый и кроткий характер.

Наш фотоальбом НАШ ДРУГ ФЕДОР! https://www.facebook.com/media/set/?set=a.452968631513153.1073742238.100004000613160&type=1&l=3d9f0a0f95
Свеча

ЗАКЛИЧКИ ПРО СОЛНЦЕ

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Солнце, солнце,

Выблесни в оконце,

Дай овсу рост,

Чтобы до небес дорос;

Матушка-рожь

Чтобы встала стеной сплошь.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, солнышко,

Загляни в оконышко!

Твои детки играют,

Воробышков путают,

А малину рвут

И нам не дают —

Медведю по ложке,

А нам ни крошки!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко -

Дам тебе горошечка!

Солнышко, солнышко.

Красное семенышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут —

Тебя в гости ждут!

Солнышко, солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

Солнышке, солнышко,

Выгуляйся!

Выйди на пенек,

Опряди кужелек,

Разгуляй весь денек!

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Солнышко-ведрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают,

Со стрехи капели,

Кулики прилетели!

Солнышко, высвети!

Красное, выблесни!

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем.

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать!

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Весна-красна!

Что принесла?

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Открывай окошко!

Ай, авсéнь, авсень, авсень,

Сеем жито целый день!

Свети, солнышко, нам с неба,

Чтобы больше было хлеба;

Чтоб детишкам для потехи

В лесу выросли орехи,

Чтоб снопы были толсты,

Чтобы лен пошел в холсты;

Зелен хмель лез на батóг,

Чтоб в полушку был горох!

Пеки, пеки, солнышко,

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!


Солнышко

Солнышко ясное,
Нарядись.
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.

А. Прокофьев

Свеча

СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО, ВЫГЛЯНИ, КРАСНОЕ!


В Сретенье, на склоне дня, незадолго до сумерек, деревенская детвора, с отзывчивым любопытством прислушивающаяся к поверьям старых людей и к связанным с ними обычаям, собирается где-нибудь на пригорке, за околицей, и начинает заклинать солнышко, чтобы оно выглянуло «из-за горы» и показало этим, что зима, действительно, встретилась с весной.
В средневолжских губерниях несколькими собирателями изустных памятников народного песнотворчества записана следующая, приуроченная к этому обычаю, веющая духом старых сказок детская песенка:

«Солнышко-ведрышко,
Выгляни, красное,
Из-за гор-горы!
Выгляни, солнышко,
До вешней поры!
Видело ль ты, ведрышко.
Красную весну?
Встретило ли, красное,
Ты свою сестру?
Видело ли, солнышко,
Старую ягу,
Бабу ли ягу-
Ведьму зиму?
Как она, лютая,
От весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла,
Сама оступилась,
Под гору покатилась,
Встретила весну-
Солнцеву сестру»...

Если заклинаемое «солнышко-ведрышко» и в самом деле выглянет перед закатом «из-за горы-горы», то веселая гурьба ребят приносит в деревню весть об этом, равнозначащую примете, что прошли последние морозы. Если же красное не обрадует заклинавшей-восхвалявшей его детворы, - это предвещает сильные «власьевские» (11/24-го февраля) морозы.

Наш фотоальбом
НЕУЖЕЛИ СОЛНЦЕ ЗАВТРА СНОВА ВЗОЙДЕТ?! https://www.facebook.com/media/set/?set=a.981409212002423.1073742580.100004000613160&type=1&l=b658be912a
Свеча

БЕГСТВО В ЕГИПЕТ


Волхвы удалились на восток «иным путем», т.е. не пошли на север по дороге, которая вела к Иерусалиму, а пошли на восток или на юг, — в последнем случае с тем, чтобы опять повернуть на восток.Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
Мф.2:14. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
Ангел Господень является во сне (то же слово, что и в 12-м стихе — κατ´ ὄναρ) одному Иосифу, но не Богоматери, что было совершенно естественно, так как Иосиф во всех случаях является здесь хранителем Младенца и Его Матери.
«Беги в Египет». Несомненно, что из всех мест, где могли укрыться Мать и Ее Младенец, удобнее был Египет. Он издавна был местом, где спасались еврейские беглецы. Там около времени рождения Христа Спасителя жило много евреев. Египет в то время находился под властью римлян. Место, где поселился Иосиф с Марией и Младенцем, в Евангелии не указывается, равно как не сообщается никаких подробностей об их пребывании в Египте. Предание указывает на Матарею близ Леонтополя в илиопольском округе, следовательно, в Нижнем Египте у самой Нильской дельты. Известно, что за 150 лет до Р.X. в Леонтополе был устроен еврейским беглецом, священником Онией, храм. Леонтополь находился за Нилом. Матарею же отождествляют иногда с Оном или Илиополем. Но где находился этот город, в точности не известно.
В словах: «хочет искать Младенца, чтобы погубить Его», очевидно, указывается на намерение Ирода, проявившееся уже после удаления волхвов. Прежде он тайно хотел погубить Младенца, теперь он открыто ищет Его, чтобы погубить.

Мф.2:15. и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
Смерть Ирода последовала около 12 апреля 750 года от основания Рима. Если так, то нужно предположить, что Младенец недолго жил в Египте, всего несколько месяцев от конца декабря 749 г. до конца апреля 750 г. от основания Рима. Мнение, что Иосиф пробыл в Египте год или два, следует считать несостоятельным.
«Из Египта воззвал Я сына Моего» (ср. Ос. 11:1). Как Израиль был избавлен Богом из Египта, так и Христос был вызван оттуда, — но при новых обстоятельствах, несходных с прежними. Параллель между пребыванием Израиля и Христа в Египте могла представиться уму евангелиста, и он указывает на нее, чтобы поставить Христа в связь не только с происхождением Израиля от Авраама, но и с самой историей Израиля. «Иисус Младенец был вызван из Египта подобно юному израильскому народу, чтобы показать нам, что Он есть истинное семя Авраама».

Мф.2:16. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Указывается на злодеяние Ирода, проявленное им в избиении вифлеемских младенцев. Против подлинности этого места, равно как и исторического значения фактов, здесь изображаемых, возражают, что об избиении младенцев ничего не было известно Иосифу Флавию. По поводу этого можно сказать, что об избиении младенцев молчат и евангелисты, кроме Матфея. Почему так, на этот вопрос в настоящее время нельзя дать вполне удовлетворительного ответа. Однако факт, сообщаемый Матфеем, не теряет от этого своего исторического значения, потому что вполне согласуется с теми сведениями, какие мы имеем о выдающемся по своей жестокости и кровожадности характере Ирода.
В настоящее время ученые согласны в том, что число убитых младенцев не было велико, так как Вифлеем никогда не был большим городом. Указания в богослужебных книгах на 14 тысяч и даже на 144 тысячи младенцев следует считать позднейшими, ни на чем не основанными и крайне преувеличенными, возникшими, вероятно, из желания усилить вину Ирода. Но его преступление нисколько не уменьшается и не увеличивается вследствие того, убил ли он 20 или 14 000 младенцев, оставаясь одинаково позорным и бесчеловечным и в том, и в другом случае.

Мф.2:17. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
Мф.2:18. глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
Приводятся слова пророка Иеремии (Иер. 31:15), имеющие отношение к переданному евангелистом ужасному поступку Ирода. Вопрос возникает о том, почему плачущей об убитых Иродом младенцах выводится именно Рахиль. В настоящем случае евангелист как бы олицетворяет современные избиению плач и вопль матерей и, вероятно, других лиц в одном лице — Рахили, любимой жены Иакова и праматери колен Иосифа и Вениамина. Хотя Вифлеем находился в колене Иудином, однако имя Рахили было близко связано с Вифлеемом. В Библии говорится, что Иаков после примирения с Исавом поселился первоначально в Сихеме, потом перешел в Вефиль и оттуда дошел до Ефрафы, т.е. Вифлеема, где Рахиль родила ему Вениамина, умерла здесь и погребена на дороге в Ефрафу, т.е. Вифлеем (Быт. 35:19). Иаков поставил над гробом ее памятник, и его показывают там до настоящего времени. Таким образом, для евангелиста было совершенно естественно говорить о Рахили в связи с событиями в Вифлееме. Но пророк Иеремия не упоминает о Вифлееме, а говорит о Раме. Городов с названием Рама (в единственном числе, или множественном — Рамоф) было в Палестине до пяти. Неизвестно с точностью, были ли тождественны Рама Вениаминова (или в колене Вениаминовом — Нав. 18:25; в Суд. 4говорится о Раме, что она была на горе Ефремовой;Суд. 19:13; Ис. 10:29; Ос. 5- в этих местах Рама ставится вместе с Гевой, или Гивой) и Рама, где родился и жил Самуил (1 Цар. 1:19, 2:11, 7и др.). Основание для связи Рахили с Рамой находится не у Матфея, а у Иеремии. Евангелист только приложил к вифлеемским событиям заимствованное им у Иеремии пророчество, или, лучше, образное изложение событий перед отведением иудеев в плен Вавилонский. По словам пророка, Навузардан, начальник телохранителей Навуходоносора, отпустил его, пророка, из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных иерусалимлян и иудеев, переселяемых в Вавилон (Иер. 40:1). Если пророк подразумевает здесь Раму Вениаминову, то для него естественно было говорить, что Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о них, потому что их нет (Иер. 31:15; по евр. тексту — Иeр. 31:14). Пророк хочет сказать не то, что Рахиль действительно плачет, потому что ее не было уже в живых, а то, что если бы она восстала из гроба и прибыла в Раму, то стала бы плакать о потомках своих и была бы безутешна, потому что их нет, они отведены в плен Вавилонский. Совершенно в том же смысле евангелист применяет плач Рахили к младенцам, убитым в Вифлееме.

Мф.2:19. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
Мф.2:20. и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
Умер Ирод, но говорится во множественном числе, в общем смысле, и об Ироде, и о его единомышленниках и подчиненных, исполнявших его желания и намерения.

Мф.2:21. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
Мф.2:22. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские.
(профессор А. П. Лопухин.Толковая Библия.
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 2,  Anchor
13–15. Бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет. — 16–18. Избиение Иродом младенцев в Вифлееме. — 19–23. Возвращение из Египта в Назарет. http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkovaja_biblija_51/2/)

Наш фотоальбом БЕГСТВО В ЕГИПЕТ https://www.facebook.com/media/set/?set=a.596968193779862.1073742361.100004000613160&type=1&l=7fff46b927
Свеча

ТОРЖЕСТВУЙТЕ, ВЕСЕЛИТЕСЬ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ, СО МНОЙ...


Торжествуйте, веселитесь,
Люди добрые со мной,
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Ныне Бог явился в мире -
Бог богов и Царь царей.
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Он родился не в палатах
И не в убранных домах.
Там не видно было злата,
Где лежал Он в пеленах.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Невместимый Он вместился
В тесных яслях, как бедняк.
Для чего же Он родился?
Для чего же бедно так?
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Для того, чтоб нас избавить
От диавольских сетей
Возвеличить и прославить
Нас любовию своей
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите Вас поздравить
С Днём Христова Рождества!
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Торжествуйте, веселитесь,
Люди добрые со мной
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.
Наш фотоальбом ТОРЖЕСТВУЙТЕ,ВЕСЕЛИТЕСЬ,ЛЮДИ ДОБРЫЕ,СО МНОЙ...
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.389522041191146.1073742153.100004000613160&type=1&l=0e78faedab
Свеча

ТОРЖЕСТВУЙТЕ, ВЕСЕЛИТЕСЬ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ, СО МНОЙ...






Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной,
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Ныне Бог явился в мире -
Бог богов и Царь царей.
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Он родился не в палатах
И не в убранных домах.
Там не видно было злата,
Где лежал Он в пеленах.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Невместимый Он вместился
В тесных яслях, как бедняк.
Для чего же Он родился?
Для чего же бедно так?
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Для того, чтоб нас избавить
От диавольских сетей
Возвеличить и прославить
Нас любовию своей
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите Вас поздравить
С Днём Христова Рождества!
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.
Наш фотоальом ТОРЖЕСТВУЙТЕ, ВЕСЕЛИТЕСЬ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ, СО МНОЙ... https://www.facebook.com/media/set/?set=a.389522041191146.1073742153.100004000613160&type=1&l=0e78faedab
Свеча

ХРИСТОСЛАВЫ



Христославы

Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки, горят.
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят,

Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
«Христославы! Христославы!»
Раздается там и тут.

И в нестройном детском хоре
Так таинственна, чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…
А. Коринфский

Наш фотоальбом ХРИСТОСЛАВЫ
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.195848767225142.59652.100004000613160&type=1&l=ac0ccab282
Свеча

ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ СВЕТИЛЬНИК...


Вифлеемский Огонь мира и дружбы

Вифлеемский Огонь — международная благотворительная акция скаутов всего мира. Цель акции доставить в каждый храм, каждый дом христиан священный огонь, зажженный в Вифлеемский пещере —как символ добра, объединения, любви и радости. Акция «Вифлеемский свет это подарок всем людям к Новому году и Рождеству Христова.

Впервые акция «Вифлеемский огонь» (Light of Peace) была проведена в 1986 г. австрийской телекомпанией ORF как часть масштабной благотворительной программы Light into Darkness («Свет во тьме»)в поддержку обездоленных детей-инвалидов. Тысячи людей несли по улицам символ мира, дружбы и единения — частицу огня, зажженного австрийским мальчиком от лампады в Гроте Рождества Христова в Вифлееме. В 1989 г. Вифлеемский Огонь пришел в Восточную Европу, засияв на развалинах рухнувшей Берлинской стены.

Тогда же, в 1989 г., к проведению акции впервые примкнули австрийские скауты, и «Вифлеемский огонь» обрел свой нынешний вид. Каждый год в декабре австрийский ребенок, выбранный на эту роль за особые заслуги в деле помощи ближним, доставляет в походной лампаде частицу благодатного огня из Вифлеема в Вену. Оттуда представители скаутских организаций развозят его по разным странами континентам, что воплощает идею всемирного скаутского братства, служения миру и добру.

Ежегодно перед Рождеством скауты доставляют Вифлеемский Огонь в Европарламент в Страсбурге, в 1989 и 2000 гг. Папа Римский Иоанн Павел II принимал его из рук скаутов в Риме, в 2000 году миротворческие войска ООН привезли Вифлеемский Огонь в Косово. В 1996 г. Рождественский Огонь впервые прибыл в Россию.

Последние несколько лет русские скауты участвуют в акции «Вифлеемский Огонь» по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра, руководителя отдела по работе с молодежью Русской Православной Церкви. Традиционно небольшая делегация скаутов и скаутских руководителей из разных городов России отправляется в Беларусь, чтобы в торжественной обстановке зажечь в своих лампадах частицу Огня, привезенного белорусским скаутам их польскими братьями – те, в свою очередь, забирают его у немецких или словенских скаутов, а они – у австрийцев. По прибытии в Москву традиционно служится благодарственный молебен на Патриаршем Крутицком подворье, откуда Вифлеемский Огонь отправляется в путешествие по городам и храмам России.

Вифлеемской звезды Светильник...
Автор: Штейнер О.
Вифлеемской звезды Светильник
Через годы сияет нам.
И живою Водой Источник
Орошает дорогу к сердцам!
Изумитесь Величию Бога!
Восхваляйте Его Небеса!
Он Собой проложил нам Дорогу,
Нас с Небес осветила Заря!
Веселитесь и в радости плачьте,
Воздавая хвалу Небесам!
Что во тьму к убежавшим от Бога
Человеком явился Он Сам!
Он открыл для нас Мир и Спасенье,
Даровал нам в сердца Благодать,
Возвестил для нас Усыновленье –
Во Христе жить и не умирать!
Славьте ж Бога народы и страны,
Воздавая всю Славу Отцу!
Что простил вас, рабы и тираны,
Он детей Сам готовит к венцу!
Вифлеемской звезды Светильник
С каждым годом всё светит сильней.
Божий Сын – Агнец и не насильник
Всё стучится в сердца людей.

*****
Рождественская звезда.
П. Быков.
На волнах голубого эфира
Родилась на Востоке звезда —
Дивный светоч спасения мира,
Не светивший еще никогда.
Над пастушьей пещерой убогой
Засверкала впервые она —
Отражение южного Бога,
Пробудившего землю от сна.
С мира ветхого сбросив оковы,
Возвещая Христа Рождество,
Пронизала она мрак суровый,
Чтоб сияло любви торжество.
Чтобы солнце Христова ученья
Согревало, бодрило сердца,
Грубой силы смягчая мученья,
Чтобы кровь не лилась без конца.
Чтобы воронов алчная стая
Не терзала сердца и тела…
И в хоромах и в избах святая
Лучезарная правда цвела!

*****
К.Фофанов
"Еще те звезды не погасли"
"Еще те звезды не погасли,
Еще заря сияет та,
Что озарила миру ясли
Новорожденного Христа.
Тогда, ведомые звездою,
Чуждаясь ропота молвы,
Благоговейною толпою
К Христу стекалися волхвы...
Пришли с далекого Востока,
Неся дары с восторгом грез,
И был от Иродова ока
Спасен властительный Христос.
Прошли века... И Он распятый,
Но все по-прежнему живой
Идет, как истины глашатай,
По нашей пажити мирской;
Идет, по-прежнему обильный
Святыней, правдой и добром,
И не поборет Ирод сильный
Его предательским мечом..."

*****
Звезда (Рождественская песнь).
И. Гриневская:
На широком небосводе,
В звездном ярком хороводе,
Светит дивная звезда.
Всюду луч она заронит,
Где людское горе стонет, —
В села, рощи, города.
Луч доходит до светлицы
И крестьянки, и царицы,
И до птичьего гнезда.
Он вскользнет и в дом богатый,
И не минет бедной хаты
Луч волшебный никогда.
Всюду ярче радость блещет,
Где тот звездный луч трепещет,
И не страшна там беда,
Где засветится звезда.

*****
Сергей Дурылин:
Четвертый волхв.
(Канун Предпразднества Рождества Христова, 20.XII.1923)
"Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема, три принесли дары и с тремя беседовал злой Ирод, и три вернулись в Персиду, – и потом, когда они умерли, три новых звезды засияли в небе: они ярче всех звезд – за исключением одной, великой звезды Рождества – горят доселе в небе, в темном торжественном небе, в ночь Рождества. Все это известно.
Но няня – наша старая няня Пелагея Сергеевна – говорила нам в детстве, что волхвов было не три, а четыре, и даже называла имя четвертого волхва, – я забыл это имя, но вот что удивительно и невероятно, вы все это скажете: что невероятно, – это было русское имя, – и самое простое, обыкновенное русское имя, нас не удивляло тогда, в детстве, что имя четвертого волхва было русское, нам не приходило на мысль остановить няню и навести справку по библейским архивам: помню, мы очень с братом радовались, что пришел и русский волхв к младенцу Христу, – и мы только спрашивали няню:
– Няня, а почему же он не дошел до Вифлеема?
– А потому что заблудился, – отвечала няня.
– А где заблудился? – пытали мы.
– А в лесах, в Пещорах, в пустынях-густынях. И дар, что Богу нес, у него отняли злые люди.
Мы замолкали ненадолго. Леса шумят. Отец был родом из Сибири и рассказывал нам про тайгу, про тысячеверстные леса, безысходные для тех, кто не знает в них путей, про дикие вьюги и лесные ветра. Брат вздыхал.
Он был молчаливее меня, и я спрашивал няню:
– А он выйдет, няня, из лесов? Он придет ко Христу?
– Выйдет милый, – отвечала она.
– А когда?
– А тогда, когда дар нивы приготовит, когда откроется от русской земли праведный путь до Божьего града.
– Неизвестно, милый.
Няня гладила меня по голове и поникала головой. Потом поднимала взор к образу Спасителя – перед ним всегда горела с нашего детства зеленая лампада – и крестилась медленно и истово.
Это было в вечер Рождества. Брат отходил к окну. Стекло чуть тронул мороз. Белые блестящие ели разрослись на нижней части стекла. Это был белый рождественский веселый снег. В нем много было цветов и длинных узорных трав. На них сидели белые птицы.
Но брат искал не их. Он грел оставшийся чистым кусочек стекла – искал в нем первую звезду. Но она еще не загоралась в небе – или хмурые снежные тучи еще закрывали ее. И брат отходил от окна к няне и, прижавшись к ее плечу лицом: так тепло! так мягко! там шерстяная пестрая турецкая шаль – «по лиловому полю пустили травами», – и, прижавшись к ней лицом, тихо спрашивал няню:
– Няня, а что он принесет четвертый Христу-младенцу, если дойдет из леса?
– А хлебушка, милый, – отвечала старушка. – Что же у русского крестьянина есть, кроме хлебушка?
– А он мужик разве, няня?
– Хресьянин он. Русский человек хресьянин, – убежденно отвечала няня. – Всегда хресьянин.
Брат молчал. Нет, мы не думали того, что этого не может быть.
Мы думали: когда это будет?
Когда выйдет из лесу четвертый – с даром русского хлеба?
Брат, не отходя от няни, спрашивал еще и еще:
– А где он возьмет? А хлеб будет черный?
– Черный, – отвечала няня. – Ржаной. Со всей земли возьмет, отовсюду по зернышку, ото всех полей, от праведных хресьянских трудов, замесит на ключевой водице, испечет на чистом огне. От всей земли будет хлеб хресьянский.
– Отчего ж не несет?
Это уж спрашивал я. Сердце мое трепетало от радости. Но ждать! Было так трудно ждать! И зачем ждать? Теперь бы, в эту ночь, этот хлеб принести.
– Оттого не несет, что трудно, милый, со всей земли, от праведных трудов, от хресьянских, отовсюду по зернышку собрать, с каждой полоски, от чистого праведного колоса, чистое зерно. Земля велика русская. Потихоньку он собирает. Когда кошицу полную наберет, – будет молоть зерно, а там за водой пойдет – тесто замесить. И всюду надо самую чистую найти, безмутную, без одной соринки, и ни человек, ни зверь ее чтобы не мутили. Найдет воду – будет огонь разводить от небесного огня, честного древа. Древо о древо тереть – первый огонь будет чистым.
Мы не понимали, что это значит, но мы знали, что этот огонь будет чист и светел, – не то что маленькая, коптящая лампочка под бумажным абажуром у нас в детской или фонари на улице, тихие и серые. Это будет прекрасный огонь.
– От честного древа. И на этом огне хлебушка испечет, – и будет дар Спасу Господу с солью.
– А как же принесет?
– Когда хлебушка спечет – тогда и путь прям откроется. Надо спечь, милый, первое дело: спечь, хлеб-соль приготовить. А там и путь отверзется.
А брат в это время опять уж стоял у окна. Он притронулся лбом ко стеклу и долго не отрывался от него. И вдруг обернулся к нам и радостно крикнул:
– Няня! Я нашел звезду! Вон она, вон!.. Голубая!.. Как снежинка!
Няня встала со стула и подошла к окну:
– Тише, милый. Надо тихо звезду встречать. Христос-младенец в ясельках лежит. Не разбудить бы его надо. А ты поклонись Христову Рождеству.
И няня подошла к образу Спасителя. Лик Его был светел и радостен. Лампадка пред ним светила нам лучезарней звезды.
Няня положила земной поклон – и мы с нею – и старческим тихим голосом произнесла нараспев:
– Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия, мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды.
Мы все еще раз поклонились до земли.
А в окно светила на глубоком, глубоком зимнем небе голубоокая звезда Рождества.
* * *
С тех пор прошло много лет, очень много. Я прочел много книг, не только тех книг, что уверяли, что было только три волхва, но и тех, которые утверждали, что не было вовсе волхвов, не было звезды, не было этой ночи, не было и Родившегося в эту ночь. Но вот, вопреки всему, я знаю (и всегда всю жизнь знал) и всегда буду знать, что было все это: и эта ночь, и волхвы, и эта звезда, и Родившийся в эту ночь.
Я знаю даже больше: я знаю, что было не три, а четыре волхва, и у четвертого волхва было русское имя, – я знаю, впрочем, и еще больше: я верю, что четвертый волхв выйдет из лесов и найдет прямой путь до этой голубоокой звезды и принесет Родившемуся в эту ночь Дар земли своей. И Родившийся, Царь Небесный, Сын Человеческий, примет этот Дар вместе со златом, ливаном и смирною, ибо это будет праведный хлеб, он чист.

Наш фотоальбом ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ СВЕТИЛЬНИК...https://www.facebook.com/media/set/?set=a.998813803595297.1073742585.100004000613160&type=1&l=a77ffe509d